Подаємо мовою оригіналу: ГЕРМАНИЯ КРУТИТСЯ КАК ЮЛА. В германскую прессу просочилась скандальная информация, что новый канцлер Германии Шольц избегает откровенного разговора с президентом США Байденом. В чем дело? Дело в том, что бывший канцлер Германии Меркель оставила новому канцлеру Шольцу довольно запутанное и тяжелое геополитическое наследство, и массу нерешенных международных проблем. Ее многолетний геополитический флирт с Путиным и лоббирование СП-2 указывали на неприятный дрейф Германии из Европы в сторону России. Путин соблазнял Меркель грандиозным геополитическим проектом создания Оси «Берлин-Москва-Пекин». В создании этой Оси был свой резон. Таким образом соединялись германские технологии и деньги, российские природные ресурсы и огромный китайский рынок.
Конечно, сразу был виден откровенный, антиамериканский характер это геополитической Оси. Американцы это прекрасно понимали. Их волнует не только союз Китая и России, а перспектива создания этой Оси: Берлин-Москва-Пекин.
Но в этой грандиозной конструкции, кроме сопротивления США была еще одна маленькая проблема — Украина, которая объективно могла помешать стремительному сближению Германии и России самим фактом своего исторического существования (санитарный кордон, американская ориентация, перспективная страна Восточной Европы).
Поэтому геополитическую деконструкцию Украины, путинская Россия, в условиях высокой терпимости и равнодушия Германии, начала с оккупации Крыма и Донбасса (проект Новороссия). Нейтрализация международного протеста оккупации Украины осуществлялось германским канцлером Меркель через Минский переговорный процесс, минские соглашения и Нормандский формат.
Но после того, как Кремль, в конце 2021 года, неожиданно для всех, выдвинул ультиматум Европе, НАТО, США и Украине ситуация резко ухудшилась. Европа, наконец, поняла, что страдания Украины это не мелкий, досадный конфликт двух славянских государств, а реальная угроза безопасности всему европейскому континенту, ЕС и НАТО.
Заволновались все, кроме Германии. Резкое обострение отношений между Россией и НАТО, и военно-политической ситуации вокруг Украины, реальная угроза российского вторжения требует от нового германского руководства быстрого и безошибочного геополитического самоопределения. Этого от Германии ждет вся Европа и США. Но Германия тихо выжидает, пытаясь угадать, кто в этой битве США и России выйдет победителем.
Короче говоря, после дипломатии Меркель, Германия оказалось в довольно тяжелом положении — она боится США, но не хочет потерять Россию, как перспективного партнера. Немцы тихо уверены, что Украина должна, в той или иной форме, «принадлежать» России, но признаться в этом всему миру означает угрозу потерять свою геополитическую роль главного государства ЕС и основного элемента евроатлантической конструкции безопасности в НАТО.
Тем более, что немцев ужасно раздражает повышенная военно-политическая активность Великобритании в деле защиты Украины от российской угрозы вторжения. Пока Германия сомневается и выжидает, Великобритания активно действует, набирая очки в Восточной Европе.
Вот почему новое политическое руководство Германии тянет время и мечется между давлением группы Шредер-Меркель и необходимостью принять на себя ответственность за новую конструкцию европейской безопасности, включая Украину.